Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.07.2019, 03:57

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная и социальная работа

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по выявлению и предупреждению суицидального поведения

среди несовершеннолетних

Маркеры суицидального состояния

·        Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».

·        Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.

·        Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).

·        Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.

·        Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.

·        Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.

·        Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.

·        Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.

·        Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.

·        Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.

·        Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Если вы заметили данные признаки у своего ребенка, следует обратиться за консультацией к школьному психологу или в следующие учреждения

·        Центр реабилитации: т.57-37-46;

·        Федеральный телефон доверия: т. 8 800 2000 122

·        Центр социального обслуживания, отдел «Сопровождения семьи» т. 2-46-16

Полезное для родителей.

Правила эффективного общения

с ребёнком

Правило 1. Слушая ребёнка, дайте ему понять и почувствовать, что Вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он Вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он Вам рассказал. Вы «убьёте» сразу 3-х «зайцев».

 * ребёнок убедится, что Вы его слышите;

 * ребёнок сможет услышать самого себя как бы со стороны и

лучше осознать свои чувства;

 * ребёнок убедится, что Вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном Вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У Вас может не быть готовых ответов на все вопросы!

Правило 5. Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте Вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»

Диагностика развития коммуникативных УУД в начальной школе "Рукавички"

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz