Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:48

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Январь - февраль 2019 года

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребёнка .Ориентиром для взрослых при формировании индивидуального нравственного сознания ребёнка служит мораль (форма общественного сознания).В ней находят отражение господствующие в обществе идеалы ,нормы и правила ,которые регулируют поступки людей. Внутренним механизмом ,побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам ,являются совесть ,чувство справедливости ,честь ,достоинство и т.д.

   

Формирование этих нравственных качеств – длительный процесс ,требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных , так и отрицательных примеров поведения .Взрослые должны помочь детям увидеть нравственную ситуацию ,выделить нравственную сторону явлений .Подражательная способность детей помогает взрослым учить их нравственному поведению .В конечном итоге нравственные поступки – всегда осознанный выбор каждого ,который зависит от степени развития нравственного сознания ,тесно связанного с опытом отношений с окружающими и опытом собственного поведения .Всё это формирует нравственные качества личности ,вырабатывает привычные для каждого человека формы поведения .Труднее всего выявить мотив поведения – внутренний побудитель поступка .Это следует иметь ввиду взрослым. При этом надо учитывать общие особенности психики ребёнка .В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый человек .Ребёнок делает первые шаги в освоении норм жизни ,общаясь со взрослым ,перенимая у него опыт поведения ,ориентируясь на слова « так нужно» , « так нельзя» .

  

Эмоциональность ,свойственная дошкольникам ,часто определяющая их поступки мотивом « я хочу» ,постепенно уравновешивается развитием произвольных действий ,волевым поведением ,умением руководствоваться правилами .

Главное в общении с детьми – это эмоциональный отклик детей на ситуацию ,развитие умения видеть нравственную сторону того или иного события или поступка .

 

  

 

Шестилетний ребёнок

       Шестилетний ребёнок-это уже не малыш, требующий постоянного внимания и заботы взрослых, в то же время это совсем ещё не самостоятельный ученик школы с устойчивыми навыками организованной деятельности. В течение седьмого года жизни происходит выраженная перестройка в общем развитии детей, что даёт основание выделить этот возрастной этап как особый и переломный. Общее физическое развитие становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища и конечностей снижаются ,а скорость увеличения окружности грудной клетки возрастает. Всё это обеспечивает хорошие возможности для совершенствования двигательной функции и физических качеств. Интенсивно развиваются все физиологические системы организма шестилетнего ребёнка: сердечно-сосудистая ,дыхательная и др. Значительная морфологическая перестройка мозговых структур сопровождается ещё более существенными изменениями в активности головного мозга шестилетнего ребёнка и отражается на его психических функциях.

        Шесть лет- рубеж беззаботной, в целом непроизвольной жизнью дошкольника и школьной жизнью, которая требует от ребёнка ответственного отношения к учению как серьёзной обязанности .В этом периоде начинается и обучение ребёнка знаниям, накопленным человечеством. От того ,как начнётся такое обучение ,во всей последующей жизни человека будет зависеть очень многое. Поэтому переход от дошкольного детства к школьному -один из самых ответственных этапов человеческой жизни.

 

  

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz