24 сентября, в рамках социального проекта «Культпросвет» 18 учеников Лавровской гимназии побывали на экскурсии в передвижном выставочно-лекционном комплексе ОАО «Российские железные дороги».
Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны.
Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.
В этот же день ребята попали на экскурсию в Псковский кремль - это главная крепость Псковщины, хранящая историческую память, и повидавшая многое. Величественный архитектурный памятник и культурный центр Пскова.
Гид рассказал ребятам, что появление языческих поселений в этих местах отмечено серединой первого тысячелетия н.э., а первое упоминание о Пскове как об укрепленном городе относится к 903 г. Расположение города обуславливало необходимость постоянной защиты от набегов западных врагов. В то время укрепления были несложными, и представляли собой земляные валы да деревянный тын. Каменный детинец (Кром) был построен уже в 13-м веке.
Постепенно территория Псковского Кремля расширялась. Город рос, а военные технологии совершенствовались и требовались все новые защитные меры. В 1270-1280 годах на южных рубежах был возведен еще один оборонительный рубеж – Довмонтов город, названный так по имени его строителя, литовского князя Довмонта (при крещении принявшего имя Тимофей). Получившаяся территория Крома получила название Застенья. А строительство кремля продолжалось. В 1309 году еще одно каменное кольцо охватило стены Застенья, в 1375 – стена Старого Города, в 1482-1484 были построены стены Запсковья. А после присоединения Пскова к Московскому княжеству, были созданы уникальные фортификационные сооружения, позволяющие перекрыть внутреннюю гавань города, и тем самым при нападении полностью закрыть территорию города. Они представляли собой сложные по тем временам сооружения в виде каменных стен выше и ниже крепости, перекинутых с одного берега на другой, оснащенных опускными решетками и арками.
Всего к концу 17-го века количество башен кремля достигало 39, а общая протяженность стен составляла 10 верст (то есть немногим меньше 11 км). К сожалению, время и войны, особенно Вторая Мировая, не пощадили многие участки Кремлевского ансамбля. Тем нее менее, с 50-х годов 20-века ведутся реставрационные работы, и сегодня Псковский Кром представляет собой полноценный музей, в котором и побывали наши ребята.
|