Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.11.2024, 01:15

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

14:19
Экскурсия в ОАО «Российские железные дороги»

24 сентября, в рамках социального проекта «Культпросвет» 18 учеников  Лавровской гимназии побывали на экскурсии в передвижном выставочно-лекционном комплексе ОАО «Российские железные дороги». 
     Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции,  отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны.  
     Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог. 


     В этот же день ребята попали на экскурсию в Псковский кремль - это главная крепость Псковщины, хранящая историческую память, и повидавшая многое. Величественный архитектурный памятник и культурный центр Пскова. 
     Гид рассказал ребятам, что появление языческих поселений в этих местах отмечено серединой первого тысячелетия н.э., а первое упоминание о Пскове как об укрепленном городе относится к 903 г. Расположение города обуславливало необходимость постоянной защиты от набегов западных врагов. В то время укрепления были несложными, и представляли собой земляные валы да деревянный тын. Каменный детинец (Кром) был построен уже в 13-м веке.
     Постепенно территория Псковского Кремля расширялась. Город рос, а военные технологии совершенствовались и требовались все новые защитные меры. В 1270-1280 годах на южных рубежах был возведен еще один оборонительный рубеж – Довмонтов город, названный так по имени его строителя, литовского князя Довмонта (при крещении принявшего имя Тимофей). Получившаяся территория Крома получила название Застенья. А строительство кремля продолжалось. В 1309 году еще одно каменное кольцо охватило стены Застенья, в 1375 – стена Старого Города, в 1482-1484 были построены стены Запсковья. А после присоединения Пскова к Московскому княжеству, были созданы уникальные фортификационные сооружения, позволяющие перекрыть внутреннюю гавань города, и тем самым при нападении полностью закрыть территорию города. Они представляли собой сложные по тем временам сооружения в виде каменных стен выше и ниже крепости, перекинутых с одного берега на другой, оснащенных опускными решетками и арками.
      Всего к концу 17-го века количество башен кремля достигало 39, а общая протяженность стен составляла 10 верст (то есть немногим меньше 11 км). К сожалению, время и войны, особенно Вторая Мировая, не пощадили многие участки Кремлевского ансамбля. Тем нее менее, с 50-х годов 20-века ведутся реставрационные работы, и сегодня Псковский Кром представляет собой полноценный музей, в котором и побывали наши ребята.

 

Просмотров: 222 | Добавил: cooloksik-2212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz