Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2019, 00:34

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие программы основного общего образования часть 2

Аннотация к рабочей  программе  по  истории   8 класс.

Данная  рабочая  программа  разработана на основе  федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для основного общего образования,  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений,   авторской программы    Юдовской А.Я по   всеобщей истории,  Даниловой А.А по истории России.  

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю ( 34 рабочие недели).

Преподавание ведётся по учебникам:

  Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1900гг.  Просвещение.2012, 2013 годы. 

Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс. Просвещение, 2012,2013 годы.

На изучение  Всеобщей истории  отводится 28 часов ( 14 недель)

 Цель курса -  В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить   знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVIII- XIX  веков,  периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;  бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма. 

   На изучение Истории  России отводится 40 часов (20 недель).

 Цели  курса: сформировать  у  учащихся  целостное  представление  об  истории   России  XVIII-  XIX веков.

  Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Аннотация к рабочей  программе  по  истории   9 класс.

Данная  рабочая  программа  разработана на основе  федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  по истории для основного общего образования,  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений,   авторской программы   Сороко-Цюпа по   всеобщей истории,  Даниловой А.А по истории России.  

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю ( 34 рабочие недели).

Преподавание ведётся по учебникам:

 Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история.  Просвещение.2012, 2013 годы. 

Данилова А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России 9 класс. Просвещение, 2012,2013 годы.

На изучение  Всеобщей истории  отводится 28 часов ( 14 недель)

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути   мира в целом.   

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века;
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начало ХХI века.

   На изучение Истории  России отводится 40 часов (20 недель).

  Цель изучения курса  истории России  состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути нашей страны ,   социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

 Основными задачами курса являются:

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

- помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России.

Подпись:

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю ( 34 рабочие недели).

Преподавание ведётся по учебникам:

  Загладин Н.В., Всеобщая история (базовый и профильный уровень), 11 класс. Русское слово. 2012, 2013 

  Загладин Н.В., Козленко С.И, Минаков С.Т.  История России ( базовый и профильный уровень), 11 класс. Русское слово. 2012, 2013 год.

На изучение  Всеобщей истории  отводится 24 часов ( 12 недель)

На изучение Истории  России отводится 44 часа (22 недели).

 Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России и мира в XX — начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся.  Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс
Базовый уровень
 Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе следующих документов, 
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программе Коровиной В.Я.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю) 
 Преподавание ведётся по учебнику:
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс. Просвещение 2012,2013 годы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции
 Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 9 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина . 
 Программа предполагает изучение литературы в средних классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в ОУ в следующем: 
приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
расширить читательский кругозор учащихся;
повысить качество чтения;
способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
активизировать художественно-эстетические потребности детей;
развить их литературный вкус;
подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
стимулировать творческую активность детей;
формировать навык выразительного чтения;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.
Преподавание ведётся по учебнику Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература 6 класс. Просвещение. 2012-2013 годы.
 Аннотация к рабочей программе по литературе в 7 классе
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина.)- М.: «Просвещение», 2012, 2013г.).
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
 Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
 - составление планов;
 - краткие и подробные пересказы текста;
 - устные и письменные сочинения-характеристики героев;
 - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
 - развитие художественной фантазии у детей; 
 - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
 - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
 Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
 Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
 Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VII классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.
 Преподавание ведётся по учебнику- Коровина В.Я . Литература 7 класс. Просвещение. 2012-2013 годы.
Аннотация к рабочей программе по литературе 8 класс
Базовый уровень
 Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе следующих документов, 
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программе Коровиной В.Я.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 8 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю) 
 Преподавание ведётся по учебнику:
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс. Просвещение 2012,2013 годы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
 В 8 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Аннотация к рабочей программе по литературе 9 класс
Базовый уровень
 Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих документов, 
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программе Коровиной В.Я.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе (из расчета 3 учебных часа в неделю) 
 Преподавание ведётся по учебнику:
Коровина В.Я., Коровин В.И. , Збарский И.С. Литература 9 класс. Просвещение 2012,2013 годы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
 В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Рабочая программа выполняет две основные ф у н к ц и и:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 классы.
 Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программе по математике для 5-6 классов.
 Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения математике в 5 -6 классах. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 рабочие недели).
Преподавание ведётся по учебникам:
5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5 класс, издательство « Мнемозина», 2012,2013 годы.
6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 6 класс, издательство « Мнемозина», 2012,2013 годы.
 Программа включает в себя пояснительную записку, требования к математической подготовке, нормы оценки знаний, умений и навыков по математике при устном ответе, при проверке письменных, контрольных, самостоятельных и практических работ, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 классы.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, авторской программы «Музыка» для 5-7 классов Е.Д. Критской. 
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего
образования в 5-7 классах Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34часа в год 
(1 час в неделю). 
Преподавание ведётся по учебникам:
5 класс – Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, 2012 год
6 класс – Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, 2012 год
7 класс – Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, 2012 год
Цель программы – развитие музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
 - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МХК 8-9 КЛАССЫ
(базовый уровень)
Рабочие программы  по МХК 8-9 классов (базовый уровень) составлены на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.); предметам « Изобразительное искусство», «Музыка» и  «МХК», входящая  в  образовательную область « Искусство».
- Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009. 
Программа рассчитана на два года обучения в 8 и 9 классе по 1 часу в неделю.
8 класс – 34 часа.
9 класс – 34 часа. Всего 68 часов.
       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. 
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Аннотация к рабочим программе по ОБЖ  5-9 классы
          Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе  авторской программы по курсу ОБЖ  (авторы:    А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук) и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,  разработанных Федеральным институтом развития образования. 
           Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. 
           Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующих функций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений. 
          Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы. 
• Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
• Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
• Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
• Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства .
• Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
• Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
• Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.         
На  осуществление образовательной деятельности по данному предмету отводится в 5, 6.7,8,9 классах по 1 часу в неделю ( 34 часа в год при 34-х рабочих неделях).
В 8 классе часы ОБЖ предусмотрены  федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта, в 5,6,7,9 классах часы  на преподавание основ безопасности жизнедеятельности выделены  из регионального компонента.
Аннотация к рабочим программам по обществознанию 6-9 классы 
Базовый уровень. 
 Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по обществознанию для основной школы, авторской программе Кравченко А.И. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального компонента государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В каждом классе программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1час в неделю (34 рабочих недели). Всего на уровне основного общего образования 136 академических часов.
 В преподавании используются учебники: 
6 класс – Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание ( 1 год обучения). Издательство Русское слово. 2012,2013 годы.
7 класс – Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание ( 2 год обучения). Издательство Русское слово. 2012,2013 годы.
8 класс – Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Издательство Русское слово. 2012,2013 годы.
9 класс – Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Издательство Русское слово. 2012,2013 годы.
 Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
 Образовательная задача состоит в:
- в развитии конфликтной компетенции, в том числе в формировании способности формулировать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, представлений, традиций, обычаев и соблюдения этих правил;
- приобретении способности вычленять правовое содержание жизненной ситуации; приобретении общих представлений о праве, обществе и государстве;
 Условием решения образовательной задачи являются:
А) Образовательная среда, обеспечивающая возможность реальной пробы в правовых ситуациях и анализе различных позиций участников реальных ситуаций;
Б) учебные мероприятия двух типов:
 - учебно-информационный блок;
 - практикумы, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации.
Аннотация к рабочей программе по праву 8-9 классы.
Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 8-9 классов составлена на основе авторской программы Никитина А.Ф. «Правоведение». 
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой и учебным планом школы.
Количество часов, отведенных на реализацию рабочей программы в 8 и 9 классах, составляет по 34 часа в год (1 час в неделю). 
 Данный предмет введён для углубленного изучения отдельных тем курса обществознания. Материал используется из учебника Никитин А.Ф. Право. Учебник для общеобразовательных учреждений М.; Просвещение, 2011., а также учебников обществознание , под редакцией Боголюбова П.А. и Мушинского В.О. Занятия ведутся в форме лекций. 
Предполагаемые формы контроля: тестирование, фронтальный опрос, с последующей беседой.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА
Базовый уровень
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:
 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
 Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса; 
 Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, автор Пономарёва И.Н. 
 Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса.  При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.
 В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде. 
  Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.  В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».  Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни.
 Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
 Учебник:
Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение 5 класс. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010,2011 годы.
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-6 классы
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Рабочая программа по русскому языку для 5-6 классов составлена на основе следующих документов: 
 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. 
 
Часть 1     Часть 2     Часть 3
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz