Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2019, 00:19

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие программы начального общего образования часть 1

Аннотации к рабочим программа дисциплин УМК «Школа России»

1, 2, 3 классы.

1,2,3  классы обучаются по ФГОС.

        Рабочие  программы    составлена на основе Примерной основной образовательной программы для начального общего образования, рабочие программы  1 -3 классов составлены  в соответствии с Программой НОО, принятой в ОУ в соответствии с ФГОС.

Аннотация к рабочей программе по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по «Обучению грамоте» разработана на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции « Школа России» и авторской программы «Обучение грамоте»  Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А. 

 Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления обучающихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Учебник «Азбука», 1 класс (авторы  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А) Просвещение, 2011,2013 годы.

Учебно-методический комплект «Азбука. Обучение грамоте и чтению» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

Программа «Обучение грамоте» является составной частью программы «Русский язык» и представляет собой основу для всего последующего обучения. Согласно базисному   плану образовательных учреждений РФ всего на изучение курса «Обучение грамоте» в 1 классе начальной школы выделяется  207 часов (5 часов в неделю на обучение письму, 4 часа в неделю на обучение чтению  в течение 23 недель).

Литературное чтение.

                Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012,2013.

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.                                                                                                                                

        Программой на предмет  «Литературное чтение»  отводится:

  в  1 – ом  классе   40 часов (4 часа внеде­лю, 10 учебных недель),

 во 2   классе   136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 

 во 3   классе   136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели ). 

 Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

  • художественно-эстетического;
  • литературоведческого;
  • коммуникативно-речевого.

         Цель курса литературное чтение: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмысливать образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. 

 
Русский язык.
           Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011, 2013 годы

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013год.

3.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013год.

Программой на предмет  «Русский язык»  отводится:

  в  1 –  классе   50 часов (5 часов внеде­лю, 10 учебных недель),

 во 2   классе   170 часов (5 часов  в неделю, 34 учебные недели). 

 во 3 классе  170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели ). 

 Изучение курса «Русский язык» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

         Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

         Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

          Существенная особенность курса состоит в том, языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

 

Математика.  

         Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012, 2013.

2..Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2013.

3.Моро М.И,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. \3 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012.

         На изучение математики в каждом классе начальной школы  отводится  по 4 часа в неделю. Курс рассчитан:

 в 1 классе — на 132 часа (33 учебные недели),

во 2  классе — на 136 часов (34 учебные недели).

в 3 классе – на 136 часов ( 34 учебные недели).        

1.Математическое развитие младших школьников.

2. Формирование системы математических знаний.

3. Воспитание интереса к математикек умственной деятельности.        

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для      решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
 

Окружающий мир.

         Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2011,2013годы

2.Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник. 2 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2013.

 3.Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник. 4 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение,2012.                                                                                                                                                                   

       На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на:

 1 класс  — 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели),

 2   клас­с —  68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

 4 клас­с —  68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).                                                                                                                                   

         Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                                            

1. формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;                                                                                                                             

2. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

        Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

        В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

 

Технология.           

         Программа  реализуется  на основе УМК:

  1. Геронимус Т.М. Технология  1 класс. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011 год

2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.  Технология 3 клас – М.: Просвещение, 2012.

3. Геронимус Т.М. Технология  3  класс. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012 класс

   Программа курса «Технология» рассчитана:

   в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),

   во 2 классе   34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

   В 3 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа   «Технология 3 класс»  использует также  учебник «Информатика в играх и задачах»  (автор А.В. Горячев).
   ИКТ вводится как учебный модуль предмета «Технология» 0,5 часа в неделю в 3 классе всего 17 часов. Данное планирование полностью соответствует примерной программе начального общего образования по технологии.   

         Цели изучения технологии в начальной школе:

1.приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

2.приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

3.приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

4.формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

   Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

 

Изобразительное искусство.   

         Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

2.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

        Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана   

 в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),

 во 2 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели),

 в 3 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели.

         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:

 — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

         Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

 

Физическая культура.

         Программа  реализуется  на основе УМК:

  1. Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс. – М.: Просвещение, 2011 год.
  2.  Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс.  – М.: Просвещение, 2011 год.
  3. Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 классы. – М.: Просвещение, 2012 год.

На изучение физической культуры выделяется 

 в 1-ом классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели),

во 2 классе  102 часа   (3 часа в неделю, 34 учебные недели ),

в 3 классе  102 часа   (3 часа в неделю, 34 учебные недели ).

         Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

          Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программа зависит от материально-технической базы школы, климатических условий.

 

Музыка.     

 

         Программа  реализуется  на основе УМК:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс. –    М: Просвещение. 2012.                                                                                                                                                    

2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 2 класс.  –   М: Просвещение. 2012.                                                                                                                                                     

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 3 класс.  –   М: Просвещение. 2013.                                                                                                                                                                                  

         Программа курса «Музыка» рассчитана 

 в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),

во 2   классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели),   

во 4   классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).                        

         Цели программы:                                                                                                                                    

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
 
Аннотация на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 2 класса (базовый уровень) 
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по иностранному языку на базовом уровне с учётом Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом Биболетовой М.З., 2012 год
Преподавание ведётся по учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык, 2 класс. Титул.
 В основу программы положен принцип компетентностного подхода.
Рабочая программа построена с учётом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала. 
В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного  образовательного стандарта начального общего образования. Чётко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы и формы уроков,  формируемые универсальные учебные действия (УУД), виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение.
Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.
 
Часть 1      Часть 2
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz