Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2019, 12:01

МБОУ "Лавровская гимназия"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка "Развитие компьютерной аддикции у детей младшего школьного возраста"

Памятка "Развитие компьютерной аддикции у детей младшего школьного возраста"

 

1. Существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования Интернета пока еще не доказано. Однако в западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера".

2. Зависимость от компьютерных технологий (компьютерная аддикция) может быть выражена в двух формах:

1) чрезмерная увлеченность компьютерными играми;

2) интернет-зависимость.

3. Перечислим стадии компьютерной зависимости:

– интерес – друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, "убить время", развлечься;

– втягивание – если нет возможности играть, становится скучно, грустно;

– полная зависимость.

4. Признаки компьютерной аддикции у ребенка:

ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

– проводит за компьютером большую часть свободного время (6–10 ч в день);

– привел хотя бы одну ночь у компьютера;

– прогулял уроки – сидел за компьютером;

– приходит домой и сразу садится за компьютер;

– стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;

– у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

– во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;

– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

– трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;

– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

5. К основным факторам, влияющим на развитие у детей компьютерной зависимости относятся:

– отсутствие организованного досуга (ребенок предоставлен самому себе);

– участие в играх родителей и ближайших родственников;

– эмоциональная подавленность и другие психологические проблемы.

6. Главная особенность игровых аддиктов социальная дезадаптация. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится "уничтожать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "уничтожить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

7. Кроме того, для игровых аддиктов характерны:

– наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности;

– переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости;

– неадекватное отношение к себе.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz